Тридцать три

Игра на точность попадания в баскетбольное кольцо.

Тридцать три

Категория игры 

Активные, Спортивные
Правила игры: 

Требуется стритбольная площадка, то есть баскетбольная на одно кольцо (половина стандартной), и мяч. Количество игроков не ограничено.

Посередине площадки отмечают три рубежа (точки для бросков), по одной прямой, на расстоянии примерно 3, 4 и 5 метров от кольца (если площадка с разметкой, используется ближний край круга, середина и дальний край).

Договариваются об очередности бросков. Первый становится на ближний рубеж и кидает мячик в кольцо, если попадает — получает одно очко, переходит на второй рубеж и кидает оттуда. Если попадает, получает два очка и кидает с третьего рубежа. Если попадает и оттуда, то получает три очка и продолжает кидать с третьего рубежа, получая за каждое попадание по три очка. В более азартных версиях игры дают больше очков, например - три, шесть и девять за каждый рубеж, соответственно (но тогда, чтобы игра не кончилась слишком быстро, могут увеличивать расстояния).

Если в какой-то момент игрок промахивается, то мяч должен ловить следующий в очереди (поэтому всегда важно помнить, за кем идет твоя очередь). Игрок кидает мяч с того места, откуда поймал, и в случае попадания получает одно очко, откуда бы не кидал, затем переходит на первый рубеж и далее кидает по правилам. Если промахивается, мяч ловит следующий игрок и так по кругу.

Если мяч по ошибке поймает игрок, чья очередь бросать еще не наступила, он отдает его тому, чья очередь в данный момент, причем тот бросает с того места, где мяч был пойман, даже если поймал его не он. Если поймавший по ошибке успел бросить мяч по кольцу, то попадание, если было, не засчитывается, а мяч возвращается в точку, где был пойман и передается тому, чья очередь.

Мяч считается пойманным в той точке, в которой кто-нибудь из игроков задел его первый раз, из этой точки и бросает его тот, чья сейчас очередь (даже если мяч после касания улетел далеко).

Если мяч ушел в аут никем не задетый, то тот, кто должен был ловить и бросать по кольцу, бросает из под кольца, поставив ноги вплотную друг к другу точно под центром кольца, отрывать их не разрешается, но можно отклоняться в сторону или вытягивать руки с мячом. Поскольку закинуть мяч в кольцо из под самого кольца сложно, но все же легче, чем из дальнего угла, обычно другие игроки стараются не допустить выхода мяча в аут, а ловят его у самого края площадки, чтобы непоймавшему пришлось кидать оттуда.

Цель игры — набрать 33 очка, при этом последнее очко может быть набрано только броском назад, когда игрок становится на ближний рубеж, повернувшись к кольцу спиной. Даже если игрок набрал 33 или более очков, например, забросив трехочковый бросок, уже имея на счету 30 очков или больше, ему все равно засчитывается только 32 очка, и последнее он обязан забить спиной, становясь на ближний рубеж, когда до него доходит очередь (при этом неважно, где и кем мяч был пойман). Поскольку забить спиной резко сложнее, это вносит в игру элемент неожиданности и дает шанс слабым игрокам, например, возможна ситуация, когда вырвавшийся далеко вперед игрок застрянет на последнем мяче и будет долго и безуспешно кидать его спиной, пока остальные тоже не наберут по 32 очка и не начнут кидать кидать мяч спиной, в такой ситуации победитель может быть определен в любой из бросков, то есть всегда неожиданно.

Обычно после победы одного из игроков остальные продолжают играть, разыгрывая второе, третье и так далее места, пока в игре не останется единственный лузер.

Другой вариант.

Разметка поля та же. Первый бросок осуществляется с любой из отмеченных точек, но попадание с ближней к кольцу точки (обычно центр штрафного круга) приносит 3 очка, со следующей — 6 очков (дальний край штрафного круга), с дальнее соответственно 9 очков (линия трёхочковых бросков типовой баскетбольной разметки, а то и вообще середина поля). Следующий игрок делает бросок с того места, где он поймал мяч, даже если его коснулся кто-то другой (что при участии в игре великовозрастных быдланов иногда приводит к подставам). Попадание также приносит 3 очка, независимо от расстояния до кольца (в некоторых вариантах «чистое» попадание, когда мяч вошёл в кольцо, не касаясь ни кольца ни щита, даёт 6 очков). Если игрок не попал в щит (и в кольцо соответственно) — с него снимается 3 очка (особо неумелые быстро уходят в минус) следующий игрок бросает с одной из начальных позиций.

Игрок, набравший 30 очков, производит оставшиеся броски с начальных позиций, причём попадание с ближней даёт 1 очко, со средней — 2, с дальней — 3. После набора 33 очков следующему в очереди игроку даётся возможность «выбить» почти выигравшего таким образом: игрок, набравший 33 становится на ближнюю точку и со всей силы швыряет (именно швыряет) мяч в щит так, чтобы тот отлетел как можно дальше. Следующий игрок должен поймать мяч и забросить его в кольцо. В случае попадания очки выигрывавшего игрока «сгорают», игра продолжается. Промах карается снятием 3 очков, невыбитый игрок становится победителем.

Еще вариант.

Разметка та же. Игра начинается с первой отметки, каждое попадание равно трем очкам. При наборе 21 очка игрок переходит на вторую отметку, заметно дальше первой (штрафная по умолчанию). При наборе 30 очков одно попадание становится равно одному очку и вне зависимости от того, где был пойман мяч, каждый бросок совершается с третьей линии, которая обычно даже дальше 3-очковой отметки. Кто первый набирает 30 очков- выигрывает, остальные разыгрывают 2, 3 и т.д. места.

Оценка: 
Average: 10 (1 голос)
--